Как вам хорошо известно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В постоянного тока, но уровень зарядки автомобильного аккумулятора должен находиться в диапазоне от 13 до 15В. Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться гораздо дольше. Поэтому выбор элементов для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих параметров конкретной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

В конденсаторном автомобильном зарядном устройстве регулировка величины и стабилизация силы тока заряда аккумулятора обеспечивается за счет включения последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора Т1 балластных конденсаторов С4-С9. Чем больше емкость конденсатора, тем больше будет ток заряда аккумулятора. Практически это законченный вариант зарядного устройства, можно подключить после диодного моста аккумулятор и зарядить его, но надежность такой схемы низкая.

На фотографии представлено самодельное автоматическое зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов на 12 В током величиной до 8 А, собранного в корпусе от милливольтметра В3-38. АКБ в автомобиле заряжается с помощью электрического генератора. Для полной же зарядки аккумулятора требуется напряжение не менее 14,5 В. Таким образом, полностью зарядить АКБ от генератора невозможно и перед наступлением холодов необходимо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства.

Более практичны схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с регулировкой и ограничением тока заряда. В качестве мощных выпрямительных диодов можно использовать выпрямительный мост неисправного генератора автомобиля, слегка перекоммутировав схему. Более сложные импульсные зарядные устройства с функцией десульфатации обычно выполнены с использованием микросхем, даже микропроцессоров. Они сложны в изготовлении, требуют специальных навыков монтажа и настройки.

Из-за того, что реальный ток меньше ожидаемого, увеличится время зарядки аккумулятора. Например, при напряжении 13,7 В ток заряда составляет 1,2 А. Аккумулятор еще не до конца заряжен, а ток заряда уже стал совсем малым. Что касается защиты от короткого замыкания и подключения к обратной полярности, то они присутствуют в данном устройстве. Хотя, если невнимательно читать инструкцию и подключить сначала прибор в сеть 220 В, а затем к неправильным клеммам на аккумуляторе, то устройство сгорит.

Для зарядки свинцовых АКБ используется ток, который равняется 10% от общей ёмкости аккумулятора. Это значит, что для зарядки аккумулятора, ёмкость которого составляет 55 А/ч, требуется зарядный ток в 5,5 А. Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства. Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.

При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель. Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора. При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему. Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В. В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны.

Динамично развивающийся российский бренд оснастил пуско-зарядное устройство регулировкой силы тока, индикатором зарядки и защитой от перезарядки. Модель подходит для работы с батареями 6В и 12В. Сила тока варьируется в диапазоне от 2 А до 10 А. Отличное решение для батарей емкостью от 15 до 120 Ач. Потребляемая мощность при этом составляет 800 Вт.

По истечении некоторого времени (зависит от тока зарядки и начального напряжения на аккумуляторе) напряжение на аккумуляторе достигает 14,4 В. Начиная с этого момента, ток зарядки начинает падать независимо от желания пользователя. Устройство переходит в режим зарядки с постоянным напряжением. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим заряда аккумулятора и исключается возможность закипания электролита. Возможность установки любого тока заряда (до 15 А) актуальна для знающего пользователя.

Или для зарядки аккумуляторной батареи можно воспользоваться выпрямителем постоянного тока сделанного своими руками. Сам процесс зарядки аккумулятора может производиться двумя методами, при постоянном токе и при постоянном напряжении. В первом случае номинальный ток должен составлять одну десятую емкости аккумулятора. Напряжение в процессе зарядки придется менять либо вручную, либо автоматически, для этого необходимо регулирующее устройство.

Свежие материалы

Как регулировать теплоотдачу радиатора отопления

Одним из способов, как регулировать радиаторы отопления, является использование трехходового...

Чем отрегулировать работу сальных желез

Значит, самое время разбираться, как отрегулировать работу сальных желез. Сальные...

Как регулировка водонагревателей аристон

В этом случае нелишним будет знать, как провести самостоятельный ремонт...

Регулировка маятника на шевроле нива

Заменить лучше на маятник 21213 от Нивы. Попробуй поищи маятник...

Регулировка барабанных тормозов киа рио

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или...

Как отрегулировать работу дворников

Иногда для эффективности работы дворников требуется их правильно настроить. Снимите...

Регулировка подшипников ступиц колес kia sportage

Поэтому, наличие у них знаний, касательно регулировки подшипников ступиц колес...

Размер для регулировки клапанов на ниву

В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые...

Как можно отрегулировать менструационный цикл

Если женщина сидела на диете или набрала вес, например, после...

Как самостоятельно отрегулировать развал схождение колес

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные...

После регулировки зазоры клапанов увеличились

Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми...

Привода на ворота came регулировки

Несмотря на то что приводы этой марки считаются одними из...

Ацетиленовый редуктор как отрегулировать

При непродолжительных работах такая регулировка не отнимает у рабочего много...

Зарядное устройство схема регулировки силы тока

Иногда собирая самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы не...

Как отрегулировать газ на мопеде дельта

Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине...

Самое популярное

Паяльники электрические с регулировкой мощности

Для защиты устройства от перегрева и скорости изменения мощности лучше всего применять паяльник с...

Карбюратор ока устройство ремонт регулировка

Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект,...

Механизм регулировки переднего сиденья на калине

Передние сиденья Лады-Калины имеют регулировку в продольном направлении при помощи блокирующего рычага, расположенного снизу...

Регулировка ручного тормоза polo

Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при замене тросов ручного тормоза...

Регулировка расхода газа на автомобиле

Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и...

Регулировка поворота руля велосипеда

И особенно, это относится к возможности регулировки руля велосипеда, то есть ее высоты и...

Регулировка балконного раздвижного окна

Важен механический уход за раздвижными окнами на балконе. Он сохранит естественную инсоляцию и поддержит...

Авито стенды для регулировки тнвд

Набор адаптеров для регулировки ТНВД (AUDI, VW) 4 пр. Набор адаптеров для регулировки ТНВД...

opn123.ru 2020